Турнир Трех Наук

Автор: Анастасия Лачихина · 26 октября, 2022

В Обнинске прошел региональный этап Турнира Трех Наук. Это ежегодное командное состязание между студентами вузов России по решению заранее публикуемых научных задач, представлению решений в виде презентаций и защите их в ходе полемики. Решение таких задач требует познаний в области физики, химии и биологии.

Турнир Трёх Наук существует с 2013 года и является эффективной площадкой для взаимодействия студентов, бизнес-сообщества и органов власти с последующим трудоустройством талантливых участников. В 2016 году Турнир приобрел статус федерального проекта, и с этого момента ежегодно в каждом федеральном округе страны весной проходят отборочные этапы, победители которых осенью встречаются в финале. Официальный сайт турнира.

Команда КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана приняла участие в научном соревновании. В состав команды Калужского филиала вошли студенты кафедр МК6 «Колесные машины и прикладная механика», МК8 «Организация и управление производством» и ИУК7 «Экология и промышленная безопасность»:

  • Шувалов В.С., студент группы ИУК7-71Б;
  • Старкова В.И., студентка группы МК8-72Б;
  • Кузнецова А.Д., студентка группы МК8-72Б;
  • Зубарев Д.Ю., студент группы ИУК7-71Б;
  • Мазин Д.С., студент группы ИУК7-71Б;
  • Шапкин Я.Д., студент группы МК6-31.

Подготовкой команды занимались:

  • к.т.н., доцент кафедры МК6 Голубина С.А.;
  • к.т.н., доцент кафедры МК8 Жукова Ю.М.;
  • к.б.н., зав. кафедрой МК11 Кусачёва С.А.

Выиграть нашим ребятам не удалось, однако такое завершение не испортило впечатление от мероприятия. Команды города Обнинска показали очень высокий уровень подготовки.

Как рассказала одна из участниц команды КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана Виолетта Старкова, суть прошедшего турнира сильно отличается от привычных всем олимпиад. Да, задачи решать пришлось, но заранее. А на сам турнир нужно было выходить с подготовленными презентациями по решенной задаче и участвовать в настоящих научных боях.

Наша команда выступала с докладом первой. Студенты представили решение задачи про океанскую электростанцию. Оппонент из другой команды указал недочёты и положительные стороны проекта. Следующим шагом была дискуссия, которую в целях приближения к окончательному решению задачи направлял рецензент. Завершилось обсуждение выступлением рецензента, подытожившего работу докладчика и оппонента. Аналогично прошли следующие раунды турнира. Каждая команда побывала и в роли рецензента, и в роли оппонента.

Участники команды КФ единодушно отмечают, что это очень хороший опыт, поскольку надо показывать не столько свои знания, сколько умение правильно и красиво говорить, отстаивать своё мнение, рассуждать логически, внимательно слушать и смотреть. Это отличная возможность познакомиться с огромным количеством самых разных ребят из разных областей, а также поговорить с преподавателями и профессорами из других ВУЗов.

Полезные ресурсы
Полезные ресурсы